Производство самоклеящихся этикеток — востребованная типографская услуга

Производство самоклеящихся этикеток – обзор технологий

Производство самоклеящихся этикеток — востребованная типографская услуга. Тиражи достигают миллионов экземпляров, это один из основных видов полиграфии для бизнеса. Сфера применения этикеток на клеящей основе широка. Их размещают на упаковке продуктов, алкоголя, фармацевтической продукции, одежды, обуви, бытовой химии и парфюмерии, промышленных товаров. Полное описание технологии можно найти тут, но мы постараемся рассказать об основных параметрах. К Вашим услугам производство самоклеящихся этикеток по самой выгодной и недорогой цене.

Этикетки имеют массу преимуществ:

их удобно наносить на поверхность;

современное оборудование позволяет достичь дизайнерского многообразия и печатать красочные изображения разной формы и размера;

возможна печать крупными партиями.

Самоклеящаяся этикетка имеет многослойную структуру из четырёх основных компонентов:

Поверхностный слой — картон, бумага, фольга, синтетическая пленка.

Силикон.

Бумажная основа.

Клей.

Для товаров большого срока хранения применяют перманентный клей, а для продукции с неровным покрытием - суперперманентный клей, который мгновенно прилипает, обеспечивая хорошую адгезию. Если нужно иметь возможность отклеить этикетку в любой момент без следов и повреждений, наносят съемный клей. В промышленности имеются составы и для «сложных» поверхностей, таких как ткани или продукты, которые хранятся при отрицательных температурах.

Для производства самоклеящихся этикеток в типографии на подготовленное основание наносят клей, на котором размещается материал, легко отделяющийся от клея. После этого осуществляют печать и вырубка.

Если заказчик ставит задачу изготовления самоклеящихся этикеток нестандартных форм, применяют технологию ротационной высечки, для чего используют специальные высечные ножи, формирующие контур.

Выбор конкретного способа печати зависит от цветности, специфики изображения, тиража, материалов. В печати обычно применяют:

Цифровой метод, не требующий подготовки и по этой причине экономически выгодный при малых тиражах.

Флексографию, дающую низкую себестоимость печати при тиражах от 50 тысяч экземпляров.

Термотрансферную печать, которая, как и цифровой метод, выгодна при малых – до 1 тысячи этикеток - тиражах. Для этого необходим специальный принтер, который может работать с картоном, текстилем, бумагой, синтетикой.

Офсет используют при печати на картоне и бумаге.

Термопечать дает результат невысокого качества, но хорошо подходит для маркировки продуктов с непродолжительным сроком хранения до 4 месяцев.

Горячее тиснение отлично подходит для красочного оформления этикеток и наклейки их на ткани, пленку, кожу с голографическими и металлизированными красками. 

Похожие страницы